среда, 5 сентября 2012 г.

Томас Альва Эдисон и начало кино



Томас Альва Эдисон работал над созданием аппарата для записи и воспроизведения движущихся изображений с 1887 года, но серьезный прорыв в этой области удался ему только в 1889 году, после того, как Джордж Истмен, будущий создатель компании "Кодак", изобрел целлулоидную светочувствительную пленку. На предложенном Эдисоном принципе его помощник Уильям Кеннеди Лори Диксон соорудил в 1889 году "кинетофонограф", который воспроизводил снятое на пленку Истмена покадровое изображение и синхронизировал его с записанным на фонограф звуком – кино Эдисона изначально было звуковым! Однако смотреть его можно было только через глазок специального "кинетоскопа", внутрь которого помещались для воспроизведения полуметровые целлулоидные ленты. Источником света служила дуговая цейсовская лампа.

В начале октября 1889 года Эдисон вернулся с Парижской выставки. Диксон приготовил ему подарок: первый настоящий "кинетофонический" фильм! На пленке появился сам Диксон, который поприветствовал Эдисона и несколько раз поднял руку, считая при этом до десяти, чтобы доказать синхронность звука и изображения. Эдисон был в восторге и 7 октября продемонстрировал устройство и фильм нескольким гостям своей лаборатории.

В светских салонах техническая новинка имела успех, и в 1892 году Эдисон финансировал создание первой в мире киностудии. Это была небольшая деревянная постройка, обитая изнутри и снаружи черной материей; внутри она состояла из двух комнат - сцены, на которой происходило действие, и аппаратной. Камера была установлена на рельсы и перемещалась к сцене или от нее. Все сооружение могло поворачиваться на колесах так, чтобы сквозь застекленную крышу всегда светило солнце. За темный цвет студию с чьей-то легкой руки прозвали "Черной Марией". Постройка первой в мире студии обошлось в 637 долларов.

В "Черной Марии" снимались короткие сюжеты - танцевальные и цирковые номера, боксерские бои, трюки фокусников, даже медведей. Некоторые фильмы, например, "Техасские ковбои, бросающие лассо", делались "на натуре" вне студии. Кинетография мало-помалу завоевывала все большую популярность...
Но история издевательски вырвала у Эдисона лавры "первосвященника кино". В 1894 году на одну из демонстраций "кинетоскопа" в Париже случайно попал инженер Луи Люмьер, который уже в начале следующего года вместе с братом Огюстом оформил патент на "синематограф" – аппарат, объединяющий камеру и проектор. 22 марта 1895 года братья провели презентацию своего изобретения членам национальной промышленной комиссии, а 28 декабря в Гранд Кафе на бульваре Капуцинов состоялся первый платный кинематографический сеанс, которым и ознаменовалось рождение нового вида массового искусства.


Комментариев нет:

Отправить комментарий