среда, 5 сентября 2012 г.

Прорыв и спад ЭДИССОНА

Эдисон, до обидного легко обойденный европейскими выскочками, принялся срочно искать собственные технические возможности для организации массовых сеансов. Для этого ему пришлось выкупить патент на "витаскопический" проектор Дженкинса-Армата (который, кстати, был усовершенствованием его же собственного изобретения). 23 апреля 1896 года в Нью-Йоркском мюзик-холле "Костер и Биэл" состоялась первая американская публичная демонстрация "витаскопических" фильмов. 



В первом десятилетии XX века киносумасшествие охватило весь мир – и особенно Америку. Киноиндустрия развивалась бешеными темпами. Фильмы снимались тысячами и приносили баснословные барыши. Эдисон, первопроходец киносъемки, изобретения которого и породили во многом этот бум, был отодвинут более энергичными фильмоделами с позиции лидера отрасли, но мириться с такой ситуацией не собирался. В 1909 году он инициировал создание союза патентодержателей кинопромышленности, который практически монополизировал всю отрасль и получал отчисления от каждого созданного или показанного в США фильма. Поставив таким образом киноиндустрию США в полную зависимость от себя, Эдисон попытался вернуть себе и лидерство в области кинопроизводства. На его собственной студии ("Черная Мария" к тому времени была заброшена) один за другим снимаются художественные фильмы, выпускается журнал "The Kinetogram" - и так далее.
Однако в 1917 году к эдисоновскому союзу патентодержателей был применен антитрастовый закон, и лафа закончилась. Эдисон, лишенный главного рычага финансового давления на конкурентов, немедленно отозвал все инвестиции в киноиндустрию.
И больше никогда кино не занимался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий